Возврат госпошлины ГИБДД через Госуслуги

Часть услуг по оформлению документов через отделения Госавтоинспекции является платными. Наиболее удобный способ оплаты госпошлины – через портал «Госуслуги», в режиме онлайн. Но бывает, что автовладелец случайно переплачивает госпошлину, или необходимость в получении документов отпадает. Рассмотрим, как вернуть госпошлину, оплаченную через «Госуслуги» в случае ошибочной уплаты.

Сроки на возврат госпошлины

Оплата госпошлины производится перед обращением в ГИБДД, и банковская квитанция входит в число документации, необходимой к предъявлению для оформления прав, замены техпаспорта, СОРа и т.д. Очень удобный вариант внесения денег за оформление бумаг предоставляет сайт «Госуслуги», начавший свою работу в 2009 году.

Здесь можно заплатить нужную сумму не выходя из дома, с помощью номера банковской карты. Это позволяет водителю сэкономить массу времени, ранее уходящего на личное посещение офиса банка. Кроме этого, при оплате через портал пользователю предоставляется скидка, составляющая 30% от полной суммы.

В случае переплаты, или ошибочной оплаты госпошлины, законодательство предоставляет право на возврат денежных средств.

Существует две разновидности возврата:

  • Полный. Деньги возвращаются гражданину в полном размере. Это происходит, например, при отказе в предоставлении услуги, или когда надобность в ней отпадает.
  • Частичный. Возврат касается суммы, превышающей законодательно установленный размер пошлины.

Обратиться за возвратом возможно до истечения трёхлетнего срока, начиная с момента перечисления денег в госбюджет. После этого никакие претензии от плательщика приниматься не будут. Исключение составляют ситуации, когда срок был пропущен по независящим от него форс-мажорным причинам. Например – болезнь, стихийное бедствие, пожар, кража документов, смерть близкого родственника.

В этом случае, для восстановления течения срока давности, гражданину придётся обратиться в судебные инстанции с иском. После рассмотрения представленных заявителем подтверждающих наличие форс-мажора документов, судья принимает решение о полном или частичном восстановлении срока давности.

После получения обращения, уполномоченные представители автоинспекции, обязаны в месячный срок вернуть переплату. Для регистрации полученного обращения отводится 3 рабочих дня, ещё 10 – для детального ознакомления с изложенными в бумаге фактами. Возвращаются деньги на ту же пластиковую карту, с которой была оплачена пошлина. При затягивании отведённых законодательством сроков, плательщик вправе обратиться с жалобой в вышестоящие инстанции или в надзорные органы.

Согласно законодательным нормам, причинами для обращения за возвратом, являются:

  1. Перечисление в госказну лишних денег.
  2. Отказ от услуги пользователем в силу перемены личных обстоятельств.
  3. Внесение платы за одну и ту же услугу дважды.
  4. Отказ в предоставлении услуги из-за ошибок в реквизитах, или в прочих предоставленных плательщиком данных.

Необходимые документы

Для принятия положительного решения о возврате переплаты, потребуется предъявить комплект документации, установленной законодательными нормами. В их число входят:

  • Заявление с требованием возврата.
  • Копия паспорта заявителя.
  • Копия личного ИНН.
  • Платёжные документы – квитанция из банка, либо выписка со счёта при оплате через пластиковую карту.

Подать заявление можно тремя основными способами. Передать бумагу в приёмной территориального ведомства Госавтоинспекции, при его личном посещении. Также можно отправить обращение с требованием возврата по почте России. Для этого рекомендуется использовать формат заказного письма с уведомлением о вручении адресату. Так вы сможете быть уверенными, что обращение дошло по назначению. Третий способ – подача заявки с помощью интернет-сети.

Образец заявления на возврат пошлины

Подать заявление на возврат пошлины через «Госуслуги» в онлайн режиме – самый удобный на сегодня вариант. Для этого нужно только иметь гаджет с выходом в интернет: ПК, смартфон, ноутбук. Такая возможность делает не обязательным личный визит в ГИБДД для передачи обращения, или посещения почтового отделения для отправки заявления заказным письмом. «Госуслуги» не является отдельным сайтом, самостоятельно совершающим необходимые юридические действия.

Он выступает в роли посредника, позволяющего получать требуемые услуги в удалённом режиме, связывая пользователя с онлайн-ресурсом определённого госучреждения.

Обращение о возврате госпошлины в бумажном формате подаётся непосредственно в местный отдел ГИБДД, либо отправляется по почте. При составлении документа нужно руководствоваться правилами, установленными ФЗ №59 «Об обращениях граждан». Согласно прописанным в нём нормам, заявление должно иметь стандартную структуру, и содержать определённую информацию.

  1. В верхнем правом углу листа расположена так называемая «шапка». В ней указываются: данные заявителя (Ф.И.О., адрес местожительства, контактный телефон), наименование госучреждения-получателя обращения.
  2. Основной текст содержит сведения относительно повода обращения. Время произведения оплаты пошлины, размер перечисленных средств, причины для возврата.
  3. Далее нужно выдвинуть свои требования: произвести полный или частичный возврат денежной суммы. Здесь можно сослаться на положения действующего законодательства, например, на ст. 333-40 Налогового кодекса, и ст. №1102 ГКРФ. Он предоставляет плательщикам возможность возврата переплаченных сумм.
  4. В конце бумаги указывается дата её составления, и личная роспись заявителя. Без этого обращение считается анонимкой, и не будет принято к рассмотрению.

Чётко регламентированного бланка для составления заявления о возврате денежной суммы нет. Поэтому документ составляется на листе формата А-4 в вольной форме – рукописно, либо распечатывается через принтер.

В некоторых случаях региональные органы Госавтоинспекции могут вводить собственные бланки для подачи обращений. Получить их можно в отделении ГИБДД, или распечатать с официального сайта местного ведомства.

Образец заявления о возврате переплаченной госпошлины представлен ниже:

как вернуть госпошлину оплаченную через госуслуги

Способы возврата госпошлины в ГИБДД

Портал «Госуслуги» сам по себе не предоставляет возможности произвести обратное зачисление оплаченных средств. Этот вопрос находится в исключительном ведении уполномоченных работников финансовой службы ГИБДД. С помощью портала можно лишь подать обращение о возврате на сайт Госавтоинспекции. Поэтому вернуть деньги можно только двумя способами: при личном визите в отделение автоинспекции, либо обратившись через сайт ведомства.

Личное посещение ГИБДД

Наиболее затратный по времени способ подачи заявления – личное посещение местного отдела Госавтоинспекции. Связано это с необходимостью добираться до офиса госучреждения, после чего отстаивать очередь на приём. Сократить время ожидания можно, если записаться на приём заранее через сайт ГИБДД, или через портал «Госуслуги». Здесь нужно выбрать ближайшее к вам отделение, и указать предпочтительное время и число посещения. Затем, согласно записи, являетесь на приём и подаёте обращение вместе с комплектом сопутствующих документов.

Возврат на сайте ГИБДД онлайн

Вернуть переплату через интернет можно, обратившись в ГИБДД через сайт этого госучреждения. Зайти на него можно напрямую, пройдя по ссылке https://гибдд.рф, или посредством «Госуслуг».

Для подачи обращения через портал, нужно произвести следующие действия:

  1. Заходим на сайт «Госуслуги», перейдя по интернет ссылке ru.
  2. Если у вас ещё нет своего личного кабинета на сайте, понадобится авторизоваться. Для этого выбирается раздел «Регистрация», и заполняется анкета в электронной форме.
  3. После входа в личный кабинет, на главной странице портала из списка госучреждений выбираем категорию «МВД», а затем – ГИБДД.
  4. На странице Госавтоинспекции нужно выбрать вкладку «Сервисы», а после этого – «Написать обращение».
    обращение в гибдд за госпошлиной
  5. На открывшейся странице нужно ознакомиться с правилами подачи заявлений, и подтвердить своё согласие галочкой. Затем кликаем по кнопке «Подать обращение» в правой стороне экрана.
    обращение в гибдд онлайн через госуслуги
  6. После перехода в новый раздел, система представит вашему вниманию бланк для онлайн обращений. После внесения всех требуемых данных и описания сути проблемы, прикрепляем к электронному заявлению оцифрованные копии необходимой документации (квитанция, ИНН, гражданский паспорт).
  7. Затем, после проверки правильности внесённой информации, отправляем электронное заявление по адресату вместе с прикреплённым файлом, содержащим оцифрованную сопутствующую документацию.

Возможные причины отказа

В некоторых ситуациях, в ответ на заявление о возврате денежных средств, можно получить отказ.

  • Указание неточных данных при заполнении обращения – неправильно написаны Ф.И.О., реквизиты и т.д.
  • Обращение подано лицом, не имеющим необходимой на то доверенности.
  • К обращению не приложены свидетельства оплаты госпошлины – квитанция или счёт-выписка.
  • Изменение данных о регистрации транспортного средства, за которое оплачивалась пошлина.

Если плательщик считает, что в возврате переплаты ему отказано неправомерно, он может обратиться за защитой своих интересов в судебные инстанции. Согласно ст. №227 КоАП, судья вправе отменять и приостанавливать решения государственных органов при выявлении неких нарушений.

Вывод

Подать обращение о возврате переплаченной государственной пошлины наиболее удобно через интернет. Но, при этом нужно соблюдать правила обращения, следить за корректным внесением требуемой информации. В противном случае высока вероятность отказа в обратном зачислении денег.

Поставьте вашу оценку
( 3 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ОСАГО Онлайн
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:
Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.