Своевременно уплатить штрафы, назначенные за нарушения ПДД, обязан каждый водитель. В противном случае к нему могут применяться различные меры административного воздействия. В связи с этим, у многих владельцев автомобилей возникает вопрос – можно ли снять машину с учёта, если есть неоплаченные штрафы? Не наложат ли сотрудники ГИБДД запрет на проведение юридических действий с транспортным средством?
Что значит «снять автомобиль с учёта»?
Постановка на регистрационный учёт в ГИБДД – обязательное условие для допуска автомобиля к эксплуатации. Данная процедура подробно прописана в приказе МВД №950, изданном в 2019 г. В ходе её информация об транспортном средстве вносится в электронную базу ГИБДД. Только после этого машина получает госномера и свидетельство о регистрации – документ, который обязательно должен иметь при себе водитель, управляющий ТС.
Чтобы снять машину с учёта, нужно представить в регистрационный отдел автоинспекции следующую документацию:
- Заявление, составленное по установленному образцу. В нём указывается причина снятия авто с учёта.
- Личный паспорт владельца машины.
- Свидетельство о регистрации.
- Техпаспорт ТС, снимаемого с учёта.
- Квитанция с подтверждением оплаты госпошлины.
- Правоустанавливающий документ на автомобиль (купчая, дарственная, свидетельство о наследовании).
Без предъявления документов на машину, снять её с учёта допустимо только в одном случае – при его утилизации. В остальных ситуациях понадобится предварительно восстанавливать отсутствующие бумаги. Самая частая причина снятия ТС с регистрации, это её продажа.
Также закон требует снять машину с учёта при:
- Её хищении злоумышленниками.
- Утилизация по госпрограмме.
- Продажа за рубеж.
- Эмиграция владельца авто в другую страну.
- Передача ТС в качестве дара, или по наследству.
После этого, бывший собственник не несёт никакой материальной и юридической ответственности за машину. При смене владельца, новому хозяину даётся десятидневный срок для регистрации автомобиля на своё имя.
Обязательно ли уплачивать штрафы перед снятием авто с учёта?
Приказы по МВД №950 и 1001 содержат перечень обязательных требований для проведения регистрационных действий с автомобилем. Но обязательная уплата административных штрафов, наложенных на его владельца, в этом списке не значится. Более того, другой нормативный документ – указание по МВД №13/5.77 прямо устанавливает, что требовать оплаты штрафа от автовладельцев, в качестве условия для проведения юридических действий с принадлежащими им машинами, недопустимо.
Следовательно, ответ на вопрос «Можно ли снять с учёта автомобиль, если есть штрафы?» однозначен – да, можно. Необходимо оплатить все штрафы за нарушения ПДД в одной только ситуации: при возвращении водительских прав после их временного лишения. Без этого получить назад своё удостоверение у водителя невозможно.
Что делать при продаже автомобиля с неоплаченными штрафами?
Раньше законодательные нормы требовали обязательной оплаты наложенных штрафов за нарушения ПДД перед продажей машины. Но сейчас этот пункт упразднён, и покупатель должен самостоятельно проверять наличие/отсутствие штрафов перед приобретением машины. Одновременно, чтобы не стать жертвой мошенников, рекомендуется проверить автомобиль на нахождение в угоне или в банковском залоге.
Но, даже если по невнимательности будет куплен автомобиль с наложенными штрафами, новому владельцу это ничем не грозит. Административные наказания закрепляются не за конкретным авто, а за его владельцем. Поэтому, все штрафы придётся выплачивать старому владельцу машины, поскольку выписаны они были на его имя.
Последствия неоплаты штрафа во время снятия автомобиля с учёта
Исходя из приказов МВД № 950 и 1001, а также указания №13/5.77, автовладельцу не нужно беспокоиться, снимут ли машину с учёта, если есть штрафы. Сотрудники ГИБДД обязаны это сделать. При возникновении затруднений по этому вопросу, собственник ТС вправе подать жалобу вышестоящему начальству, или в надзорные органы.