Добровольный техосмотр и оформление диагностической карты

Диагностическая карта – это документ, заполненный по государственному образцу, включающий в себя таблицу с данными о техническом состоянии всех узлов автомобиля. Выдачей подобных свидетельств занимаются специалисты сервисов, аккредитованных РСА. В течение последних лет, такая бумага являлась одной из сертификаций, нужных для оформления обязательного полиса ОСАГО. Однако с 22.08.2021 в России произойдет отмена диагностических карт, в связи с принятием соответствующего законопроекта членами Государственной Думы.

Законопроект об отменен техосмотра

Государственный законопроект об отмене диагностических карт регламентирует процессы аннулирования юридической силы данного документа на территории всех регионов страны. Нормативно-процессуальный акт был принят депутатами Госдумы во время второго собрания 15 июня 2021 года, и теперь нуждается в пересмотре на третьем, окончательном чтении.

Мнение эксперта
Мария Мирная
Страховой эксперт
Калькулятор ОСАГО
Согласно представленным изменениям, компании, работающие в области автострахования, теперь не будут проверять наличие факт прохождения техосмотра у каждого обратившегося клиента. Соответственно, подобным организациям не понадобится инспектировать заказчиков услуг на наличие диагностической карты.

Основной причиной внесения законопроекта, разрешающего получение ОСАГО без диагностической карты, стал фактор катастрофической нехватки сертифицированных сервисных центров. Владельцам машин попросту негде пройти техосмотр, вследствие чего граждане не могут получить документ, необходимый для постановления на страховой учет.

Инициатива депутатов Госдумы поддерживается и представителями Российского союза автостраховщиков. Однако специалисты из РСА напомнили водителям о штрафах, начинающих действовать со 2 марта 2022 года. В соответствии с новым законодательством, владельцы машин, не прошедшие техосмотр, будут получать административное взыскание на сумму в 2 000 рублей.

Когда вступает в силу

Члены Государственной Думы решили ввести в действие изменения в Федеральные законопроекты «О безопасности…» и «Об обязательном страховании…» в ходе второго чтения. Изначально подробности о данном нормативно-процессуальном акте были внесены в правительственную информационную базу 8 июня. В связи с новым законодательством, все владельцы машин в Российской Федерации столкнуться с уникальными вариациями прежних стандартов.

Теперь, для получения страхового полиса, водители не будут предоставлять диагностический талон. Проходить техосмотр в установленные правительством сроки все-таки придется, ведь уже в следующем году за нарушение данного регламента будут вводиться новые штрафы.

Законопроект, устанавливающий аннулирование диагностической карты на территории Российской Федерации, вступит в юридическую силу 22 августа 2021 года.

Стоит ли ждать рост тарифов?

Эксперты, первыми узнавшие о грядущих изменениях в дорожном законодательстве, пришли к достаточно неприятным для водителей выводам. Специалисты пояснили, что обновленная ситуация повлечет за собой рост тарифов на услуги, выдвигаемые компаниями, работающими в автостраховании гражданской ответственности. Кроме того, члены парламентария предположили, что вносимые поправки станут причиной увеличения числа людей, эксплуатирующих машины без прохождения технического осмотра.

Глава Союза операторов техосмотра Максим Бурдюгов, наоборот, предположил, что поправки в дорожное законодательство никоим образом не скажутся на стоимости услуг в сфере автомобильного страхования.

Штраф за отсутствие ДК с 1 марта 2022 года

С 1 марта 2022 года в Кодекс об административных правонарушениях будут внесены поправки, в составе которых присутствуют, в том числе и новые виды материальных взысканий. Основным изменением станет факт реализации закона о штрафах физических лиц, пользующихся автомобилями без актуального свидетельства о прохождении техосмотра. Согласно новому разделу КоАП, водители, нарушившие установленный регламент, будут вынуждены заплатить до 2 000 рублей.

Кроме того, с 1 марта 2021 года, все аккредитованные Российским союзом автостраховщиков станции сервисного осмотра, оборудуются специализированными камерами визуального наблюдения. Основная задача устройств – фотографическая фиксация машин на входе и выходе из технической станции.

Впоследствии фотографии будут отправляться в ЕАИСТО, пополняя общий портфель сведений о каждой машине, находящейся на регистрационном учете.

Таким образом, в базе данных будет присутствовать следующие информативные данные:

  • фотографии автомобиля на въезде и выезде из станции;
  • координаты места проведения техосмотра;
  • время начала и окончания сервисных мероприятий;
  • сведения о техническом состоянии машины.

Все показатели, вносимые в базу ЕАИСТО, составлением которой занимаются сотрудники МВД, будут использованы для проверки водителей, в том числе и в автоматическом формате. Возможность поиска нарушителей появится не только у сотрудников Госавтоинспекции, но и у патрульных стационарных камер. При этом штраф за отсутствие диагностической карты составит 2 000 рублей.

Регресс в ОСАГО из-за отсутствия диагностической карты

Эксперты, получившие данные о законопроекте по ликвидации диагностических талонов в рамках процедур по получению полиса ОСАГО, предположили, что изменения повлекут за собой регресс всей страховой системы. Однако такие мысли не являются верными.

Сотрудники Российского союза автостраховщиков регулярно, на протяжении последних лет, говорили о том, что бывшие талоны техосмотра не должны быть связаны со свидетельством об автостраховании. Специалисты РСА подкрепляли свои доводы фактами того, что подобная связь попросту не соответствует мировой практике дорожного законодательства.

Мнение эксперта
Мария Мирная
Страховой эксперт
Калькулятор ОСАГО
Поправки в текущие Федеральные законы «Об ОСАГО» и «О безопасности дорожного движения» снимут с компаний-страховщиков обязательства по проверке диагностических карт. Однако необходимость оформления подобных документов теперь будет стимулироваться штрафами. Сотрудники и специалисты РСА считают, что веденные санкции из раздела КоАП станут лучшим стимулом для водителей, не заботящихся о прохождении техосмотра.

Мнение Главы гильдии операторов техосмотра

Изменения, коснувшиеся диагностических свидетельств в Российской Федерации, напрямую касаются специалистов, работающих на аккредитованных сервисных станциях. Глава гильдии операторов техосмотра высказал свое мнение по данному вопросу. «Подобные нормативы обсуждались на протяжении долгого времени, и не стали для наших экспертов неожиданным сюрпризом, — сообщил глава Союза операторов ТО Максим Бурдюгов. – Я просто не вижу никаких последствий, способных сказаться на состоянии рынка.»

Таким образом, по мнению Максима Бурдюгова, отмена техосмотра никоим образом не повлияет на современное состояние сферы автомобильного страхования и государственного технического смотра. Профильные аккредитованные сервисные станции, так же как и компании-страховщики, будут работать в прежнем, привычном режиме.

Однако мнение главы Союза операторов технического осмотра не поддерживается многими сторонними экспертами. Некоторые специалисты считают, что вносимые на государственном уровне изменения повлекут за собой рост тарифов на услуги страхователей и сервисных центров. Проверить данные предположения на практике можно будет с 22 августа 2021 года. Именно в эту дату вступит я силу поправка, касающаяся отмены диагностических свидетельств на территории Российской Федерации.

Поставьте вашу оценку
( 1 оценка, среднее 2 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ОСАГО Госуслуги
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:
Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.